- История
- Экономика
- Бренды
- Статистика
- Культура
- Образование
- Здравоохранение
- Демография
- Внешние связи
- Туризм
- Символика
- Природа
- Карты
- Паспорт Вологодской области
- Фильм о Вологодской области
- Книги о Вологодской области
- Книга памяти
- Каталог воинских захоронений периода Великой Отечественной войны «Застывшие в граните»
- Губернатор
- Правительство области
- Исполнительная власть
- Законодательное Собрание области
- Судебная власть
- Избирательная комиссия
- Контрольно-счётная палата области
- Территориальные органы федеральных органов власти
- Координационные и совещательные органы
- Государственные учреждения
- Муниципалитеты
- Уполномоченный по правам ребёнка в Вологодской области
- Уполномоченный по правам человека в Вологодской области
- Представители Вологодской области в Федеральном Собрании Российской Федерации
- Доска почета
- Бабаевский муниципальный округ
- Бабушкинский муниципальный округ
- Белозерский муниципальный округ
- Вашкинский муниципальный округ
- Великоустюгский муниципальный округ
- Верховажский муниципальный округ
- Вожегодский муниципальный округ
- Вологодский муниципальный округ
- Вытегорский муниципальный район
- г. Вологда
- г. Череповец
- Грязовецкий муниципальный округ
- Кадуйский муниципальный округ
- Кирилловский муниципальный округ
- Кичменгско-Городецкий муниципальный округ
- Междуреченский муниципальный округ
- Никольский муниципальный округ
- Нюксенский муниципальный округ
- Сокольский муниципальный округ
- Сямженский муниципальный округ
- Тарногский муниципальный округ
- Тотемский муниципальный округ
- Усть-Кубинский муниципальный округ
- Устюженский муниципальный округ
- Харовский муниципальный округ
- Чагодощенский муниципальный округ
- Череповецкий муниципальный район
- Шекснинский муниципальный район
- Послание Президента Федеральному Собранию. Исполнение поручений
- Меры поддержки семей Вологодчины
- Сведения об уровне жизни
- Летний отдых детей
- Доступная среда
- Реестр учреждений, в которых проживают престарелые граждане, инвалиды и дети
- Детский телефон доверия
- Земельные участки для многодетных семей
- Капитальный ремонт многоквартирных домов
- Оказание бесплатной юридической помощи
- Информация по формированию независимой оценки качества социальных услуг в Вологодской области
- Социальная реклама
- Безопасность дорожного движения
- Подать жалобу на запрещенный в Интернете контент
- Памятка для граждан об ответственности за совершение преступлений террористического характера
- Инструкция по противодействию терроризму и действия в экстремальных ситуациях
- Министерство юстиции РФ
- Работа в Вологодской области
- Уполномоченный при Губернаторе Вологодской области по защите прав ветеранов и пенсионеров
- Горячие линии психологической поддержки
- Народный бюджет
- Губернатор
- Правительство области
- Исполнительная власть
- Законодательное Собрание области
- Судебная власть
- Избирательная комиссия
- Контрольно-счётная палата области
- Территориальные органы федеральных органов власти
- Координационные и совещательные органы
- Государственные учреждения
- Муниципалитеты
- Уполномоченный по правам ребёнка в Вологодской области
- Уполномоченный по правам человека в Вологодской области
- Представители Вологодской области в Федеральном Собрании Российской Федерации
- Доска почета
Уполномоченный по правам человека в Вологодской области
Димони Олег АнатольевичПочтовый адрес: 160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, д.20, каб.3
E-mail: up@post.gov35.ru
Адрес сайта: http://up.gov35.ru
Телефон\факс: (8172) 23-00-20
Аккаунты в соцсетях: ВКонтакте Телеграм
Режим работы: понедельник-пятница с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.30 до 13.30.
Прием граждан по личным вопросам осуществляется по предварительной записи по телефону (8172)230-020. Уполномоченный проводит прием граждан по вторникам с 9 до 12 часов. По вопросам, связанным с проведением специальной военной операции, прием граждан осуществляется в любое время рабочей недели.
Об уполномоченном
Биография
Олег Анатольевич Димони родился 6 января 1963 года в г. Омске.
Трудовую деятельность начал в 1981 году на Вологодском льнокомбинате помощником мастера ткацкого производства. В 1981-1983 годах служил в рядах Советской армии. В 1984 году работал радиомонтером на Северной железной дороге. В 1984-1989 годы являлся студентом Вологодского государственного педагогического института. С 1989 по 1991 годы работал учителем истории в средней школе № 30 г. Вологды; а с 1991 по 1992 год был организатором внешкольной и внеклассной воспитательной работы средней школы № 8 г. Вологды. С 1992 по 1993 год был председателем Вологодского городского комитета Профсоюза работников народного образования и науки РФ.
С 1993 по 2009 годы Олег Анатольевич являлся председателем Вологодской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, а с 1998 по 2009 годы был председателем Вологодского регионального отделения Ассоциации профсоюзов работников непроизводственной сферы Российской Федерации, а также членом областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. В 2009 году был избран в состав Общественной палаты Вологодской области.
С 2010 по 2013 год был председателем Комитета по физической культуре, спорту и молодежной политике Вологодской области. С 2013 года Олег Анатольевич является Уполномоченным по правам человека в Вологодской области, назначенный на эту должность Законодательным Собранием области.
Образование высшее. В 1989 году закончил исторический факультет Вологодского государственного педагогического института по специальности «История и советское право». В 1995-1996 годах прошел профессиональную переподготовку в Академии труда и социальных отношений (г. Москва) по программе «Экономика и социология труда». В 2016 году прошел курс повышения квалификации уполномоченных по правам человека в субъектах РФ в Учебном центре подготовки руководителей Национального исследовательского университета Высшая школа экономики в Санкт-Петербурге.
За свою трудовую деятельность Олег Анатольевич Димони награжден: Почетной грамотой Исполкома Совета Вологодской областной Федерации профсоюзов (1998 год); Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации (2000 год); Почетной грамотой Федерации Независимых Профсоюзов России (2003 год); нагрудным знаком Ассоциации профессиональных союзов работников непроизводственной сферы РФ «За существенный вклад в отстаивание законных прав и интересов работников бюджетных отраслей и укрепление профсоюзной солидарности» (2003 год); нагрудным знаком Федерации независимых Профсоюзов России «За активную работу в профсоюзах» (2004 год); юбилейной медалью Федерации Независимых Профсоюзов России «100 лет профсоюзам России» (2005 год); Почетной грамотой Законодательного Собрания Вологодской области (2008 год); нагрудным знаком Профсоюза работников народного образования и науки РФ «За активную работу» (2009 год); Почетным знаком «За заслуги перед Вологодской областной организацией Общероссийского профсоюза образования» (2010 год); памятной медалью «XXII Олимпийские зимние игры и XI Паралимпийские зимние игры 2014 года в г. Сочи и Грамотой Президента Российской Федерации В.В. Путина (2014 год); Почетной грамотой Губернатора Вологодской области (2017 год); Грамотой Всероссийской общественной организации ветеранов «БОЕВОЕ БРАТСТВО» (2018 год); Грамотой Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации (2018 год и 2023 год).
Олегу Анатольевичу объявлены благодарности: Губернатора Вологодской области (2012 год); Министра спорта Российской Федерации (2013 год); председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (2018 год); председателя Избирательной комиссии Вологодской области (2021 год); военного комиссара Вологодской области (2023 год).
Олег Анатольевич женат. Имеет сына.
Статус
Должность Уполномоченного по правам человека в Вологодской области является государственной должностью Вологодской области. Срок полномочий Уполномоченного составляет пять лет. Уполномоченный назначается и освобождается от должности Законодательным Собранием Вологодской области.
Уполномоченный при осуществлении своих полномочий независим от каких-либо государственных органов и должностных лиц, а также неподотчетен им.
Деятельность Уполномоченного дополняет существующие средства защиты прав и свобод человека и гражданина, не отменяет и не влечет пересмотра компетенции государственных органов, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и свобод.
Для обеспечения деятельности Уполномоченного создается Аппарат, который осуществляет организационное обеспечение его деятельности.
Полномочия
Уполномоченный:
1) осуществляет прием граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;
2) рассматривает обращения заявителей, касающихся фактов нарушения прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующих на территории области, органов государственной власти или иных государственных органов области (кроме Законодательного Собрания области), органов местного самоуправления, иных муниципальных органов, организаций, действующих на территории области, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, которые привели к нарушению прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
3) разъясняет заявителям средства, которые те вправе использовать для защиты своих прав и свобод;
4) проверяет самостоятельно или совместно с компетентными государственными органами, их должностными лицами и государственными служащими сообщения о фактах нарушения прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
5) посещает государственные органы, муниципальные органы, организации;
6) беспрепятственно посещает места принудительного содержания, находящиеся на территории области, в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок посещения мест принудительного содержания;
7) запрашивает и получает от государственных органов, муниципальных органов, организаций сведения, документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, а также соответствующие устные разъяснения их должностных лиц;
8) обращается в суд с ходатайством об ознакомлении с материалами по гражданскому или административному делу, решение по которому вступило в законную силу;
9) привлекает экспертов;
10) передает имеющиеся материалы в соответствующие государственные органы для принятия решения о возбуждении уголовного дела или дела об административном правонарушении, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы обнаружены признаки уголовно наказуемого деяния или административного правонарушения;
11) обращается к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации с просьбой об оказании содействия и о принятии им мер, относящихся к его компетенции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы, в частности жалобы на решения или действия (бездействие) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, выявлена необходимость принятия системных мер по устранению нарушений прав и свобод человека и гражданина на территории области
12) направляет ежегодный доклад о своей деятельности в Законодательное Собрание области, Губернатору области, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, председателю Вологодского областного суда и прокурору области не позднее трех месяцев после окончания календарного года;
13) представляет ежегодный доклад о своей деятельности на заседании сессии Законодательного Собрания области;
14) направляет в Законодательное Собрание области, иные органы и организации доклады по отдельным вопросам нарушения прав и свобод человека и гражданина;
15) способствует развитию международного сотрудничества в области защиты прав человека;
16) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
Права
Уполномоченный имеет право:
1) взаимодействовать с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, осуществляющими защиту прав и свобод человека и гражданина;
2) пользоваться правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, а также администрациями мест принудительного содержания;
3) отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому или административному делу, делу об административном правонарушении либо уголовному делу об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с исполнением им своих должностных обязанностей;
4) направить органу государственной власти, органу местного самоуправления, организации, должностному лицу, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушение прав и свобод человека и гражданина, в письменной форме свои рекомендации относительно возможных и необходимых мер по восстановлению указанных прав и свобод;
5) обратиться в суд с административным исковым заявлением (иском) в защиту прав и свобод человека и гражданина (в том числе неограниченного круга лиц), нарушенных решениями или действиями (бездействием) государственного органа, муниципального органа, организации, должностного лица, государственного или муниципального служащего, а также лично или через своего представителя участвовать в процессе по делу о защите прав и свобод человека и гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обратиться в соответствующие компетентные органы государственной власти или органы местного самоуправления с ходатайством о возбуждении дисциплинарного производства и (или) рассмотрении вопроса об уголовном преследовании в отношении должностного лица органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации, в решениях или действиях (бездействии) которого усматривается нарушение прав и свобод человека и гражданина, а также о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении организации и (или) должностного лица, в решениях или действиях (бездействии) которых усматривается нарушение прав и свобод человека и гражданина;
7) обратиться в прокуратуру с ходатайством о проверке вступившего в законную силу приговора суда в целях использования в случаях, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, прокурором права обратиться в соответствующий суд с представлением о пересмотре вступившего в законную силу приговора суда;
8) провести проверку по собственной инициативе и принять соответствующие меры в пределах своей компетенции при наличии информации о массовых или грубых нарушениях прав и свобод человека и гражданина либо в случаях, имеющих особое общественное значение или связанных с необходимостью защиты интересов лиц, не способных самостоятельно использовать правовые средства защиты;
9) направить органам государственной власти области, иным государственным органам области, органам местного самоуправления предложения по совершенствованию законов области, иных нормативных правовых актов области, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы человека и гражданина в случае выявления в нормативных правовых актах области, муниципальных нормативных правовых актах недостатков или пробелов, влекущих, по мнению уполномоченного, нарушение прав и свобод человека и гражданина;
10) инициировать проведение общественных проверок и общественной экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
11) обратиться в Законодательное Собрание области с предложением о проведении слушаний по фактам нарушения прав и свобод человека и гражданина, а также непосредственно либо через своего представителя участвовать в них;
12) распространять в средствах массовой информации, учредителями которых являются органы государственной власти области и органы местного самоуправления, информацию о правах и свободах человека и гражданина, формах и методах их защиты;
13) выпускать официальное периодическое издание и иные издания о правах и свободах человека и гражданина;
14) организовывать и проводить научно-практические конференции, «круглые столы», конкурсы, семинары, совещания и иные публичные мероприятия по проблемам защиты прав и свобод человека и гражданина, а также использовать иные формы и методы правового просвещения;
15) иметь помощников, осуществляющих деятельность на общественных началах,
16) создать общественные приемные на территории области;
17) создать консультативный (экспертный) совет, осуществляющий деятельность на общественных началах, из специалистов, имеющих необходимые познания в области прав и свобод человека и гражданина и (или) опыт их защиты.
18) участвовать в межрегиональном сотрудничестве в области защиты прав человека;
19) пользоваться иными правами, предусмотренными федеральными законами и законами области.
Уполномоченный по вопросам своей деятельности пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти области, органов местного самоуправления, иных органов и организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, а также администрациями мест принудительного содержания.
Законодательные основы деятельности
Конституция Российской Федерации
Федеральный Конституционный закон «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» № 1-ФКЗ от 26.02.1997 года
Федеральный закон «Об уполномоченных по правам человека в субъектах РФ» № 48-ФЗ от 18.03.2020 года
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» № 5473-1 от 21.07.1993 года
Федеральный закон «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» N 103-ФЗ от 15.07.1995 года
Федеральный закон «Об актах гражданского состояния» № 143-ФЗ от 15.11.1997 года
Федеральный закон «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания» № 76-ФЗ от 10.06.2008 года
Федеральный закон «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»№ 212-ФЗ от 21.07.2014 года
Федеральный закон от 21.12.2021 №414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации»
Устав Вологодской области
Закон Вологодской области «Об уполномоченном по правам человека в Вологодской области» № 4740-ОЗ от 30.06.2020 года
Постановление Правительства Вологодской области «Об утверждении порядка финансового, организационного, материально-технического и кадрового обеспечения деятельности Уполномоченного по правам человека в Вологодской области» № 164 от 18.02.2013 года
Положение об аппарате Уполномоченного по правам человека в Вологодской области Правительства области
Порядок обращения
В каких случаях следует обращаться к Уполномоченному?
Деятельность Уполномоченного дополняет существующие средства защиты прав и свобод человека и гражданина, не отменяет и не влечет пересмотра компетенции государственных органов, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и свобод.
Поэтому, обращаться к Уполномоченному стоит лишь тогда, когда исчерпаны все иные правовые возможности, т.е. когда обращения в органы государственной власти, которые по закону должны были решить Ваш вопрос, не принесли положительных результатов.
В этом случае Вы имеете право обратиться к Уполномоченному с жалобой на решения или действия (бездействие) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующих на территории Вологодской области, органов государственной власти или иных государственных органов области (кроме Законодательного Собрания области), органов местного самоуправления, иных муниципальных органов, организаций, действующих на территории области, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, а Уполномоченный обязан предпринять все предусмотренные законодательством действия в защиту Ваших прав.
Если жалоба в адрес Уполномоченного будет носить первичный характер, будьте готовы к тому, что она может быть не принята к рассмотрению или передана в органы государственной власти или органы местного самоуправления, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу. Исключением из общего правила является обязательность рассмотрения Уполномоченным первичных обращений от лиц, содержащихся в местах принудительного содержания (изоляторы временного содержания, следственные изоляторы, исправительные колонии, специальные учреждения временного содержания иностранных граждан, психоневрологические интернаты и т.п.). Люди, которые там находятся, как правило, не могут защитить свои права самостоятельно.
Обращаясь к Уполномоченному необходимо также знать, что он не вправе:
- давать указания должностным лицам органов власти;
- вмешиваться в деятельность суда, прокуратуры, органов следствия и дознания;
- требовать отмены или изменения судебных решений.
Лица, имеющие право обращения к Уполномоченному
К Уполномоченному вправе обратиться с жалобами на нарушение своих прав граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.
Форма и содержание жалобы
Жалоба должна быть подана Уполномоченному в письменной форме или в форме электронного документа заявителем, чьи права нарушены, либо его представителем, полномочия которого подтверждены в установленном порядке. Допускаются коллективные жалобы с указанием конкретного лица для направления ответа.
Жалоба должна содержать:
- фамилию, имя, отчество (при наличии);
- почтовый и (или) электронный адрес заявителя;
- изложение существа решений, действий (бездействия), нарушивших или нарушающих, по мнению заявителя, его права и свободы.
К жалобе также должны прилагаться материалы, подтверждающие обоснованность жалобы, включая копии документов, связанных с обжалованием соответствующих решений или действий (бездействия) в судебном или административном порядке (копии официальных ответов органов власти и местного самоуправления, администраций мест принудительного содержания граждан на Ваши обращения, копии судебных решений).
Жалоба должна быть подана Уполномоченному не позднее истечения года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.
Действия, которые Уполномоченный вправе предпринять при получении жалобы:
- принять жалобу к рассмотрению;
- отказать в принятии жалобы к рассмотрению.
О принятом решении Уполномоченный в течение 15 дней со дня регистрации жалобы уведомляет заявителя.
Действия, которые Уполномоченный предпринимает при принятии жалобы к рассмотрению
Уполномоченный информирует о принятии жалобы к рассмотрению государственные органы, муниципальные органы, организации, решения или действия (бездействие) которых обжалуются, а также вправе запросить у указанных органов и организаций информацию по существу поступившей жалобы и предложить обосновать свою позицию в целом.
В случае необходимости проверки обстоятельств, изложенных в жалобе, Уполномоченный вправе:
- самостоятельно или совместно с компетентными государственными органами, их должностными лицами и государственными служащими собирать, проверять и анализировать информацию об обстоятельствах, изложенных в жалобе;
- посещать государственные органы, муниципальные органы, организации;
- беспрепятственно посещать места принудительного содержания, находящиеся на территории субъекта Российской Федерации, в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок посещения мест принудительного содержания;
- запрашивать и получать от государственных органов, муниципальных органов, организаций сведения, документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, а также соответствующие устные разъяснения их должностных лиц;
- обращаться в суд с ходатайством об ознакомлении с материалами по гражданскому или административному делу, решение по которому вступило в законную силу;
- привлекать экспертов.
Информация о результатах рассмотрения жалобы Уполномоченным направляется заявителю не позднее 10 дней со дня завершения проверки обстоятельств, изложенных в жалобе.
При рассмотрении иных обращений граждан (предложений, заявлений) Уполномоченным применяется порядок, установленный Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Защита персональных данных
Информация заявителю Уполномоченным предоставляется в соответствие с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».