Онлайн-приемная Губернатора

Поступило обращение по следующему вопросу:

Интернет и услуги мобильной связи

Дата обращения - 23.08.2020
Текст обращения:

Здравствуйте, Олег Александрович! От жителей деревни Маза Кадуйского района просим разобраться в вопросе с сотовой связью и наличием интернета на нашей территории. Связь просто ужасная, постоянно пропадает. Интернет вообще не ловит.
Обращались в Ростелеком, для подключения нескольких частных домов и квартир к сети интернет. Где нам пояснили, что для нас нет технической возможности для подключения интернета. Как так? Но другие жители деревни пользуются данной услугой и у них почему-то есть техническая возможность. Просим разобраться в данном вопросе!
Спасибо!!!

Текущий статус:  [Ответ подготовлен]

Комментарий губернатора Олега Кувшинникова:

Дата ответа - 02.09.2020

Отвечает комитет информационных технологий и телекоммуникаций Вологодской области:
В своем обращении Вы просите о разъяснении ситуации с оказанием услуг телефонной связи и телематических услуг связи доступа к сети «Интернет» на территории населенного пункта д. Маза Кадуйского района области, в том числе в части действий ПАО «Ростелеком» по предоставлению предпочтений при заключении публичных договоров об оказании услуг связи.
Договор об оказании услуг связи в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 45 Федерального закона от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи» (далее - Закон о связи), пунктом 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года №49 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора» признается публичным договором.
Поэтому на основании абзаца второго пункта 1 и абзаца первого пункта 3 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, в Вашем случае оператор связи, - не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами, а также не допускается его отказ от заключения публичного договора при наличии возможности, за отдельным исключением.
Если оператор связи уклоняется от заключения публичного договора, то другая сторона в соответствии с абзацем вторым пункта 3 статьи 426 и пунктом 4 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.
Одновременно, согласно пункта 1 статьи 44 Закона о связи на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключенного в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.
В соответствии с пунктом 2 статьи 44 Закона о связи взаимоотношения пользователей услугами связи и операторов связи, в том числе при заключении договора об оказании услуг связи, регламентируются правилами оказания услуг связи.
Правила оказания услуг телефонной связи утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2014 года № 1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи».
Правила оказания телематических услуг связи утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2007 года № 575 «Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи».
Согласно положений подпункта «б» пункта 12, абзаца первого пункта 16 Правил оказания услуг телефонной связи, подпункта «б» пункта 11, абзаца первого пункта 20 Правил оказания телематических услуг связи оператор связи информирует о зоне обслуживания своей сети (территории оказания телематических услуг связи), а также заключает с заявителем договор об оказании услуг связи в случае наличия технической возможности.
В случае отказа или уклонения оператора связи от заключения договора об оказании услуг связи лицо, имеющее намерение заключить договор, в соответствии с абзацем вторым пункта 16 Правил оказания услуг телефонной связи и абзацем вторым пункта 20 Правил оказания телематических услуг связи вправе обратиться в суд с требованием о понуждении оператора связи к заключению необходимого договора. При этом бремя доказывания отсутствия соответствующей технической возможности будет лежать на операторе связи.
За некачественное оказание услуг телефонной связи и телематических услуг связи оператор связи несет ответственность перед абонентом и (или) пользователем на основании подпункта «д» пункта 53 Правил оказания услуг телефонной связи, подпункта «г» пункта 62 Правил оказания телематических услуг связи соответственно. Поэтому, такие действия оператора связи в соответствии с пунктом 1 статьи 55 Закона о связи также могут быть обжалованы пользователем услуг связи в административном или судебном порядке.
В ответ на обращение Комитета информационных технологий и телекоммуникаций области в ПАО «Ростелеком» по вопросу возможности подключения Вашего пользовательского (оконечного) оборудования, расположенного по адресу: д. Маза Кадуйского района области, к сети «Интернет» письмом ПАО «Ростелеком» от 28 августа 2020 года № 0202/03/3347/20 «О предоставлении информации» (далее - Ответ ПАО «Ростелеком») (прилагается) сообщено о наличии в Вашем населенном пункте свободных портов на оборудовании ПАО «Ростелеком» и одновременном отсутствии технической возможности вследствие необходимости строительства распределительных линий, на которое у ПАО «Ростелеком» в 2020-2021 гг. денежных средств не предусмотрено.
Действующие в Вологодской области операторы связи являются коммерческими организациями, которые в соответствии с пунктом 1 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Поэтому, их деятельность в малонаселенных местностях невозможна в силу низкой экономической эффективности (низкой прибыли и высоких затрат).
Одновременно, создание условий для обеспечения жителей поселения (поселений) услугами связи отнесены в соответствии с частью 3 и пунктом 10 части 1 статьи 14, пунктом 18 части 1 статьи 15, частью 1 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения, а именно к полномочиям местной администрации (исполнительно-распорядительному органу муниципального образования).
Согласно Ответа ПАО «Ростелеком» для организации возможности заключения требуемого договора об оказании услуг связи с заинтересованными лицами, у которых отсутствует техническая возможность организации доступа в сеть «Интернет», необходимо провести работы по развитию инфраструктуры связи, что несомненно требует значительных финансовых затрат.
В рамках реализуемого в Вологодской области проекта «Народный бюджет» местная администрация Вашего муниципального образования имеет возможность получить по результатам конкурсного отбора из областного бюджета субсидию в размере до 70% от полной стоимости проекта (стоимости работ), а за счет средств физических лиц - в размере не менее 5% от полной стоимости реализации проекта (стоимости работ).
Положение о конкурсном отборе общественно значимых муниципальных проектов в целях определения получателей субсидий на реализацию проекта «Народный бюджет» (далее - Положение) установлено приложением 1 к Правилам предоставления и расходования муниципальными образованиями области субсидии на реализацию проекта «Народный бюджет»:
- приложения 6 к подпрограмме 2 государственной программы Вологодской области «Управление региональными финансами Вологодской области на 2015 - 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства области от 5 ноября 2014 года № 990;
- приложения 3 к подпрограмме 2 государственной программы Вологодской области «Управление региональными финансами Вологодской области на 2021 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 20 мая 2019 года № 469.
Согласно абзаца второго пункта 1.1 Положения участие муниципальных образований области в реализации проекта «Народный бюджет» является механизмом привлечения дополнительных финансовых средств областного бюджета, направленных на решение вопросов местного значения, а само участие муниципальных образований области в конкурсном отборе проекта «Народный бюджет» обусловлено поступившей в органы местного самоуправления инициативой граждан, желающих принять непосредственное участие в реализации разработанного ими проекта, направленного на решение вопросов местного значения муниципального образования области.
В отношении качества предоставления услуг подвижной радиотелефонной связи сообщаем, что по имеющимся в Комитете информационных технологий и телекоммуникаций области сведениям на территории Вашего населенного пункта представлен оператор связи ПАО «Мегафон».
Технически предоставление услуг подвижной радиотелефонной связи осуществляется с использованием электромагнитных волн, на распространение которых оказывает существенное влияние, помимо прочего: рельеф местности, наличие каких-либо препятствий, расстояние от передатчика до пользовательского (оконечного) оборудования пользователя услуг связи.
По данной причине операторы подвижной радиотелефонной связи предлагают пользователям услугами связи, и особенно тем, кто проживает в сельской местности, использовать технологические решения, которые позволяют получать доступ в сеть «Интернет» при слабом уровне сигнала оператора подвижной радиотелефонной связи. Для получения информации о таких технологических решениях Вам необходимо обратиться к соответствующему оператору подвижной радиотелефонной связи.