Меню

Онлайн-приемная

Поступило обращение по следующему вопросу:

Компетентность сотрудников социальной службы

Дата обращения - 20.12.2019
Текст обращения:

Добрый день. Моя семья проживает круглогодично в Вологде в районе улицы Баранковская, СНТ Парус. Как известно, в нашем районе было подтопление из-за осеннего паводка. 8 ноября я с двумя детьми была эвакуирована МЧС, так как нам самостоятельно не выйти было на центральную дорогу. Более недели нам пришлось жить у родственников, так как жить в доме не представлялось возможным (канализация затоплена, вода в колодце не пригодна для питья и приготовления пищи). Я обращалась на каменный мост 6, оттуда было две проверки: проверка дома (дом не пострадал) и проверка участка (участок пострадал). После этого я обратилась в службу социальной службы на Герцена, там составила заявление на помощь как малоимущим семьям (чтоб хотя бы почистить канализацию и фильтры сменить на воду, воду мы покупаем до сих пор). Первый раз у меня не было справки о доходах (моя организация находится в Москве, а я в декрете до 3-х лет, справки не могла дождаться более 2-х месяцев). Примерно через неделю справка о доходах мне пришла (29.11) я позвонила в соц. службу, хотела донести справку, на что мне ответили, что по вашему заявлению уже принято решение, ждите письмо на адрес проживания и собирайте снова весь пакет документов, несите на Герцена. Я снова написала заявление на Герцена. Через две недели (16.12.19) я на почте России решила узнать приходило ли мне письмо. Как оказалось: писем нет, ни по первому, ни по второму заявлению. Позвонила снова на Советский проспект 2б. И там мне говорят, что у нас адрес проживания непонятный, якобы куда почтальон принесет мне письма! По телефону на этот раз мне сказали, что по обоим обращениям отказ.
Зачем в таком случае меня второй раз отправили собирать все документы. Это трата и времени и денег! Сразу было не сказать, что мы вам выплачивать ничего не будем, разбирайтесь сами! По каким параметрам вообще начисляют материальную помощь? Так в нашем государстве заботятся о детях? Зачем тогда посылают письма с ответами на почту России, если у меня адрес проживания непонятный, как я получу законный ответ?
Вообще я не довольна работой службы социальной поддержки населения. Нет ни капли уважения к людям. Если бы я знала, что мне предстоит такая волокита, я ни за что не пошла бы писать эти заявления. Легче все решить самим, чем помощи ждать от нашего государства. Я так понимаю, что пишут в СМИ, что каждой семье, пострадавшей от паводка, будет предоставлена помощь, это просто слова!

Текущий статус:  [Ответ подготовлен]

Дата ответа - 20.01.2020

Отвечает департамент социальной защиты населения Вологодской области:
Материальная помощь в сфере социальной защиты населения предоставляется в соответствии с законом области от 1 марта 2005 года № 1236-ОЗ «О государственной социальной помощи в Вологодской области» (далее закон области) малоимущим семьям при условии острой нуждаемости в материальной помощи на удовлетворение минимальных потребностей и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Малоимущим семьям материальная помощь предоставляется на основании заявления гражданина с учетом сведений, полученных в ходе обследования материально-бытового положения семьи.
Гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, предусмотрено предоставление материальной помощи при документальном подтверждении обстоятельств, объективно нарушающих жизнедеятельность гражданина, и представляющих угрозу жизни или здоровью.
Порядок и условия предоставления единовременной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, регулируются Положением, утвержденным постановлением Правительства области от 31 января 2011 года № 54 «О размерах, порядке и условиях предоставления единовременной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации» (далее - Положение).
Положением предусмотрен перечень документов, которые заявитель обязан представить при обращении за предоставлением государственной социальной помощи, в том числе документы о доходах семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения.
Заявление о назначении государственной социальной помощи рассматривается в течение 10 календарных дней со дня обращения за ее назначением.
Основанием для отказа в назначении государственной социальной помощи является недостоверность и (или) неполнота сведений, представленных заявителем для назначения государственной социальной помощи.
По информации филиала Центра социальных выплат по городу Вологде 19 ноября 2019 года Вы обратились с заявлением о предоставлении единовременной материальной помощи, предусмотренной законом области гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в связи с подтоплением Вашего дома во время паводка.
Поскольку при обращении Вы не представили документы о доходах (об отсутствии доходов), филиалом Центра социальных выплат по городу Вологде в соответствии со статьей 6 закона области 21 ноября 2019 года принято решение об отказе в предоставлении Вашей семье государственной социальной помощи, предусмотренной законом области № 1236-ОЗ для граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной социальной помощи с разъяснениями о причине отказа от 21 ноября 2019 года № 20-04-02/10658 направлено Вам филиалом Центра социальных выплат по городу Вологде по адресу, указанному Вами в заявлении, возврата уведомления отделением почтовой связи не было.
29 ноября 2019 года Вы повторно обратились с заявлением о предоставлении единовременной материальной помощи, предусмотренной законом области гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, с документами о доходах Вашей семьи.
Положением предусмотрено направление Центром социальных выплат запросов в органы исполнительной государственной власти, местного самоуправления, организации в случаях, если имеющаяся в Центре социальных выплат информация не позволяет определить трудную жизненную ситуацию.
Поскольку представленными Вами документами не подтверждалось наличие (отсутствие) факта утраты предметов первой необходимости, филиалом Центра социальных выплат по городу Вологде направлен соответствующий запрос в Администрацию города Вологды. Согласно актам обследования Вашего дома комиссией МКУ «Центр гражданской защиты города Вологды», полученным 6 декабря 2019 года, подтопления жилого помещения не выявлено, предметы первой необходимости не пострадали.
Ввиду отсутствия обстоятельств, нарушающих безопасные условия проживания, а также представляющих угрозу жизни или здоровью, 10 декабря 2019 года Вам отказано в предоставлении единовременной материальной помощи, предусмотренной законом области № 1236-ОЗ гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной социальной помощи с разъяснениями о причине отказа от 10 декабря 2019 года № 20-04-02/11354 направлено Вам филиалом Центра социальных выплат по городу Вологде по адресу, указанному Вами в заявлении, возврата уведомления отделением почтовой связи не было.
В связи с Вашим обращением специалистами Комплексного центра социального обслуживания населения города Вологды и Вологодского района (далее Комплексный центр) осуществлен выезд по месту проживания Вашей семьи для определения нуждаемости в материальной помощи, разъяснений порядка и условий предоставления государственной социальной помощи.
В ходе обследования от Вас принято заявление о предоставлении единовременной материальной помощи, предусмотренной законом области для малоимущих семей. По заявлению Вашей семье оказана единовременная материальная помощь в денежной форме в размере 3000 рублей и в натуральной форме (продуктовый набор стоимостью 1054 рублей).
Поскольку Ваша семья является малоимущей, с целью улучшения материального положения специалистами Комплексного центра Вашей семье предложена государственная социальная помощь в виде социального пособия на основании социального контракта с условием регистрации Вашего супруга в службе занятости населения и официального трудоустройства, а также других мероприятий, способствующих выходу из трудной жизненной ситуации.
От данного вида помощи Вы отказались.
Дополнительно сообщаем, что в качестве помощи по оплате жилья и коммунальных услуг гражданам, расходы которых на оплату жилищно-коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размеров нормативной площади жилого помещения и стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают 22 процента от совокупного дохода семьи, предоставляются субсидии. Размер субсидии определяется индивидуально для каждой семьи исходя из доходов семьи, ее состава, условий проживания.
Порядок и условия предоставления государственной социальной помощи Вам разъяснены. При необходимости по вопросам предоставления государственной социальной помощи Вы можете обращаться в филиал Центра социальных выплат по городу Вологде по адресу: г. Вологда, Советский пр., д. 26, телефоны: 8(8172) 23-99-60, 23-99-85 или в Комплексный центр по этому же адресу, телефон: 8(8172) 72-23-69.
Обращаем Ваше внимание, что заявление о предоставлении государственной социальной помощи также можно подать в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) gosuslugi.ru. В этом случае в Вашем Личном кабинете на Едином портале будет размещен скан- образ решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной социальной помощи.