=
Меню

Онлайн-приемная

Поступило обращение по следующему вопросу:

Рост тарифов на питьевую воду

Дата обращения - 05.07.2018
Текст обращения:

Здравствуйте! В приемную губернатора мной было направлено обращение к Губернатору Вологодской области с просьбой разобраться и ответить на вопрос почему тарифы на питьевую воду растут темпами опережающими инфляцию, в своем обращении я указал,  что в период с 2014 года по 2018 год рост тарифов на питьевую воду в г. Вологде выросли на 56% при том что уровень инфляции за этот период составил 38%.
От вас был получен ответ от 03.07.2018 № ОГ.01-5587/18, в котором вы сообщаете о том, что мое обращение, было  направлено на рассмотрение в Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области.
05.07.2018 мне поступил ответ из Департамента топливно-энергетического комплекса от 05.07.2018 № ОГ.14-0446/18 (копию данного письма прилагаю к этому обращению), примерно такой ответ от Департамента ТЭК и ожидал и не стал обращаться к ним за разъяснениями, а обратился к Губернатору ВО с просьбой разобраться в причинах. По существу вопрос в ответе Департамента ТЭК не содержится исчерпывающих объяснений роста указанного тарифа.
Так в письме приводиться  рост тарифов на питьевую воду по годам с 2014 по 2018 год  в виде таблицы, которая подтверждает мои слова об опережающем их росте над общей инфляцией.
Также указывается, что общий рост тарифов на ЖКХ не превысит в 2018 году 4,8%, напомню, что мой вопрос касался роста тарифов только на питьевую воду.
В качестве обоснования повышения тарифов приводятся факторы влияющие на величину тарифа
- объем реализации услуг: чем меньше объем, тем больше размер тарифа за счет распределения условно-постоянных расходов на единицу предоставляемой услуги
- степень изношенности сетей и оборудования, влияющая на расходы по поддержанию систем в рабочем состоянии;
-  особенности технологического процесса производства и транспортировки коммунальных ресурсов
по поводу 2 последних можно четко сказать, что они изначально заложены в тариф особенно, степень изношенности сетей и оборудования - амортизация начисляется равномерно и от степени износа не зависит, таким образом, два последних пункта не могут быть основанием для превышающего рост инфляции роста тарифов.
Единственное, что приводится в письме Департамента ТЭК  в качестве объяснения повышения тарифов на питьевую воду это
снижением отпуска питьевой воды потребителям города Вологды  с 2014 по 2016 год на 17%. Но данный вопрос также можно поставить под сомнение, так как обоснование повышения тарифов снижением потребления влечет за собой разгон инфляции - (чем выше цена - тем ниже потребление, чем ниже потребление - тем выше цена и так до бесконечности), с другой стороны при росте городского населения снижение отпуска питьевой воды кажется немного странным. Если идет разговор о том, что люди все больше предпочитают бутилированную воду, то это говорит не в пользу качества отпускаемой воды, а соответственно если качество не на высоте и цена должна быть снижена. Кроме того если снижение потребления воды обусловлено установкой счетчиков, то значит изначальное потребление воды было завышено.
Таким образом, считаю, что в письме Департамента ТЭК не содержится конкретного ответа на мой вопрос, поэтому обращаюсь в вышестоящий орган для проведения всестороннего изучения. Прошу объективно ответить на мой вопрос, почему тарифы на питьевую воду в городе Вологда растут темпами опережающими инфляцию в период с 2014 года по 2018 год.

Текущий статус:  [Ответ подготовлен]

Дата ответа - 01.08.2018

Отвечает Заместитель Губернатора Вологодской области А.Е.Стрижов:
Тарифы для организаций, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, устанавливаются Департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2012 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» и приказом ФСТ России от 27.12.2013 № 1746-э «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения».
При установлении тарифов учитываются экономически обоснованные расходы на электрическую энергию, химреагенты, амортизационные отчисления, арендную плату, оплату труда и страховые взносы, ремонт и обслуживание оборудования, прочие расходы, результаты деятельности организации за предыдущий период.
Рост тарифов на питьевую воду обусловлен снижением отпуска питьевой воды потребителям города Вологды в 2013 году на 9,8%, 2014 году на 9,4 %, 2015 году на 3,5%, в 2016 году на 3,9%, увеличением затрат: на приобретение энергоресурсов в 2017 году на 26 % по сравнению с 2014 годом; на выполнение ремонтных работ на объектах водоснабжения в 2017 году на 94 % по сравнению с 2014 годом.
Снижение объемов отпуска воды обусловлено установкой приборов учета и изменением класса водопотребления бытовой техники (посудомоечных, стиральных машин и пр).
Норматив потребления коммунальной услуги - это усредненный показатель. Нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются и определяются в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления
коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 (далее - Правила). Нормативы потребления холодной и горячей воды учитывают нормы расхода воды водоразборными устройствами, установленные Правилами, и количество процедур пользования одним водоразборным устройством в течение 1 календарного месяца, установленные приказом Минстроя Российской Федерации от 10.08.2015 № 575/пр. Как показывает практика, фактическое потребление холодной и горячей воды в большинстве случаев ниже нормативного.
Действующим законодательством предельный рост тарифов в сфере водоснабжения не ограничен, ограничен совокупный платеж за коммунальные услуги (холодная, горячая вода, водоотведение, отопление, природный газ, электроэнергию) предельным (максимальным) индексом роста платы граждан.