=
Меню

Новости

Централизации учетных функций учреждений в государственном секторе завершена

21.01.2019 16:34

Централизации учетных функций учреждений  в государственном секторе завершена

Итоги централизации учетных функций учреждений в государственном секторе подведены на совещании под руководством заместителя Губернатора области, начальника Департамента финансов области Валентины Артамоновой в Центре бухгалтерского учета учреждений здравоохранения. «Проект централизации функций бухгалтерского учета и отчетности органов исполнительной государственной власти и государственных учреждений, который стартовал в 2015 году по поручению Губернатора области Олега Александровича Кувшинникова, завершен», - сообщила Валентина Артамонова, открывая совещание.

IMG_8093 (1).JPG

На первом этапе, в 2015–2016 годах, на централизованное ведение учета в ГКУ «Областное казначейство» переданы органы исполнительной государственной власти. На втором этапе, в 2016–2018 годах, переданы функции 283 учреждений, в отраслях здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты населения и лесного комплекса.

«Наиболее трудоемкая задача в прошлом году стояла перед нашими коллегами в сфере здравоохранения, поскольку учреждения наиболее финансовоемкие, и помимо областного бюджета финансируются за счет средств фонда обязательного медицинского страхования, - подчеркнула главный финансист области. - Мы прошли самый сложный путь по передаче учетных функций Центру бухгалтерского учета учреждений здравоохранения». В целом, созданная единая централизованная система учета позволила повысить результативность использования средств областного бюджета, повысить эффективность проведения ревизионных и контрольных процедур.

Решены вопросы квалифицированного ведения бухгалтерского учета, центры бухгалтерского учета выполняют функции центров компетенции в области ведения бухгалтерского учета и формирования достоверной отчетности.

«Ведение бухгалтерского учета всех учреждений здравоохранения осуществляется с применением Единой централизованной информационной системы бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности Вологодской области. Сформирован работоспособный коллектив высококвалифицированных бухгалтеров. Производительность труда специалистов бухгалтерского учета возросла в два раза», – рассказал руководитель КУ СЗ ВО «Централизованная бухгалтерия» Михаил Дуганов.

За период реализации проекта в целом бюджетный эффект от централизации учетных функций в государственном секторе составил 300 млн. рублей. «В 2019 году Департамент финансов области особое внимание уделит вопросам реализации федеральных стандартов бухгалтерского учета, развития электронного юридически значимого документооборота и дальнейшего совершенствования автоматизации финансово – хозяйственной деятельности учреждений. Будет продолжен контроль за соблюдением целевых показателей эффективности проекта. Совместно с отраслевыми центрами учета мы проанализируем равномерность распределения нагрузки на специалистов и подготовим предложения по повышению производительности труда в центрах учета», – подытожила Валентина Артамонова.

IMG_8094.JPG

Добавим, что с 2018 года по поручению Губернатора области активно реализуются мероприятия по централизации учетных функций на муниципальном уровне. По состоянию на 1 января 2019 года в Тотемском районе реализован электронный юридически значимый документооборот с применением Единой централизованной информационной системы бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности, еще в 6 муниципальных районах установлены единые информационные системы.

В 2019 году процесс централизации учетных функций в муниципальном секторе будет завершен. Это обеспечит функционирование регионального сегмента «Электронного бюджета».

Новости органов власти, Департамент финансов Вологодской области, Заместители Губернатора, Общество, Валентина Николаевна Артамонова

comments powered by HyperComments

Возврат к списку