=
Меню

Рубрики

Архив новостей

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
26
27
28
29
30
1
2
8
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6

Все новости

Рекордными темпами – на четверть увеличилось количество вологжан – пользователей Порталов госуслуг

26.03.2018 17:05

Рекордными темпами – на четверть увеличилось количество вологжан – пользователей Порталов госуслуг

Об исполнении Указа Президента Российской Федерации о доле граждан, использующих электронные госуслуги, рассказал сегодня председатель Комитета информационных технологий и телекоммуникаций области Андрей Никуличев на оперативном совещании при Губернаторе. Согласно Указу, в 2018 году данными госуслугами должны пользоваться до 70% жителей региона.

Так, был реализован целый комплекс мероприятий: создана необходимая инфраструктура, позволяющая динамично развивать электронное правительство в регионе. Во всех органах власти, местного самоуправления, учреждениях культуры, образования и здравоохранения открыты 787 Центров обслуживания пользователей Порталов госуслуг, благодаря которым в любом доступном месте и быстро можно подтвердить или восстановить учетную запись пользователя, получить консультацию по вопросам оформления электронного заявления.

По доступности процедуры регистрации на Порталах госуслуг область занимает 2-е место среди субъектов страны.

«С целью продвижения возможностей Порталов госуслуг и преимуществ получения электронных услуг, с 2015 года реализуется Концепция  информационной кампании, в рамках которой организовывались различные конкурсы, розыгрыши и акции для всей области, включая сельские поселения: Интернет-КВЕСТ, IТ - баттл, IТ-тимуровец. По результатам мониторинга Минкомсвязи России, в 2017 году уровень информированности граждан о мерах, направленных на переход к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме в Вологодской области, составил 95% - 4 место по России», - дополнил Андрей Никуличев.

Также реализуется крупный региональный проект «Электронный гражданин Вологодской области» - бесплатный для его слушателей, где действуют 62 компьютерных класса, в том числе 25 в сельских поселениях и 10 передвижных. ИТ-подготовку прошли порядка 30 тысяч человек, обучились работать с Порталом госуслуг более 25 тысяч человек.

В 2017 году успешно реализованы два пилотных проекта, которые показали высокие результаты: «Посетители МФЦ – пользователи электронных услуг», целью которого было помочь жителям Вологодского района сделать первый шаг, получить государственную или муниципальную услугу в электронной форме. И проект по оптимизации порядков предоставления государственных услуг, предоставляемых в электронной форме.

Реализация всех перечисленных проектов позволила только за прошлый год увеличить количество вологжан – пользователей Порталов госуслуг на 25% - более чем на 246 тысяч человек.

«По данным Росстата, прирост доли граждан, обратившихся за услугой в электронном виде, составил чуть более 1%. Вологодская область по итогам 2017 года выполнила показатель 601-го Указа и находится на лидирующих позициях в СЗФО, но столь малый прирост показателя говорит о том, что жители области не хотят пользоваться электронными услугами. Было проведено социсследование, по результатам которого знают о Портале госуслуг 71% жителей области. Причина отказа от обращения за электронными госуслугами для 33% опрошенных – это предпочтение визита в органы власти и МФЦ, для еще 6,5% электронные услуги им непонятны и неудобны. Именно эти 40% вологжан «проголосуют ногами» за визит в орган власти или МФЦ. С целью повышения привлекательности механизмов «электронного правительства», электронную услугу нужно сделать удобной и легкой в получении, например, как электронный сервис бронирования и покупки билета на поезд», - прокомментировал председатель Комитета информационных технологий и телекоммуникаций области Андрей Никуличев.

Сегодня Губернатор области поручил региональным и муниципальным органам власти провести оптимизацию порядков предоставления всех государственных услуг, чтобы они стали максимально удобны для получения в электронном виде, и обеспечить в 2018 году предоставление в электронном виде не менее 70% государственных и муниципальных услуг в общем количестве заявлений.

Главное, Новости органов власти, Комитет информационных технологий и телекоммуникаций Вологодской области, Общество

Возврат к списку