Меню

Новости

Представители банков поделятся экспертным мнением по противодействию мошенничества в отношении граждан старшего поколения с Уполномоченным по защите прав ветеранов и пенсионеров

13.08.2021 17:01

Представители банков поделятся экспертным мнением  по противодействию мошенничества в отношении граждан старшего поколения с Уполномоченным по защите прав ветеранов и пенсионеров
По инициативе Ольги Даниловой, Уполномоченного при Губернаторе по защите прав ветеранов и пенсионеров, отделение по Вологодской области Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации организовало встречу в дистанционном формате с представителями кредитных организаций (филиалов, внутренних структурных подразделений) Вологодской области. Сомодератором выступил управляющий отделением по Вологодской области Банка России Алексей Щербинин. Участие в обсуждении злободневной темы приняли представители банков Вологжанин, УралСиб, Открытие, Ренессанс Кредит, Газпромбанк, РТС-Банк, Россельхозбанк, Сбербанк, Совкомбанк, Севергазбанк и других. Основным докладчиком выступил также подполковник полиции Алексей Гудым, начальник управления по организации деятельности участковых уполномоченных полиции УМВД России по Вологодской области. Алексей Николаевич сделал обзор ситуации с мошенничеством по нашему региону, а также предложил возможные меры по профилактике дистанционного мошенничества со стороны кредитных организаций. «За шесть месяцев 2021 года уже 68 миллионов рублей вологжане отдали мошенникам. За прошлый год эта цифра составила 256 млн.руб. 20% потерпевших – это пожилые граждане, 18% из них получили кредиты в банках для перевода денег мошенникам!» - обозначил Алексей Николаевич. Как сказала Ольга Данилова, в приёмную Уполномоченного по защите прав ветеранов и пенсионеров, а также к юристам АНО "Легенда" регулярно обращаются пожилые граждане, лишившиеся средств к существованию из-за действий мошенников. «Преступники не дают жертве времени подумать, посоветоваться, понять, что её умело вводят в заблуждение. Если на этапе между звонком мошенников и оформлением кредита разорвать связь «жертва-преступник» переключением внимания или увеличением времени для получения денег, то, возможно, удастся и предотвратить преступление. Но без вмешательства самих банков этого не сделать, - уверена Ольга Михайловна. - Я понимаю, что банки заинтересованы в получении прибыли и выдаче большего числа кредитов, но уверена, что здесь должна присутствовать и социальная ответственность бизнеса, поэтому предложила участникам встречи рассмотреть возможность применения указанных ниже форм участия банков в предотвращении преступлений и поделиться экспертным мнением, чтобы вынести их на более высокий уровень».

Предложения такие:

- Увеличить срок рассмотрения заявлений о выдаче кредитов и (или) подключить участие поручителей для граждан старше 60 лет;

- Обратить особое внимание в плане безопасности на проведение нетипичных операций по вкладам;

- Отнести к страховым случаям утрату денежных средств под воздействием мошеннических действий третьих лиц;

- Разместить в офисах обслуживания и на банкоматах видимую социальную рекламу, предупреждающую заемщиков и вкладчиков об опасности снятия и перевода денежных средств под влиянием мошенников.

Как отметил Алексей Щербинин, банковское сообщество заинтересовано в безопасности дистанционных услуг. Например, 9 августа 2021 года вышли Методические рекомендации по обеспечению дополнительной защиты прав потребителей из числа лиц с инвалидностью и иных маломобильных групп населения, а также по усилению мер по предотвращению финансовых потерь и снижению риска совершения мошеннических операций в отношении денежных средств, находящихся на счетах указанных групп клиентов, в ходе предоставления им финансовых услуг посредством дистанционных (цифровых) каналов. Возможно, подобные рекомендации появятся и в отношении людей старшего поколения.

Представители банков обратили внимание на то, что в России усиленными темпами идёт цифровизация, ускорение различных процессов, в том числе финансовых операций, и это приводит не только к удобству граждан, но и к росту мошенничеств. При этом любые ограничительные меры для категории граждан 60+ могут восприниматься как дискриминация, ущемление их законных прав, а не как защита от преступных посягательств.

В ближайшее время представители кредитных организаций поделятся с Уполномоченным экспертными предложениями и мнениями для формирования общего представления по обеспечению мер противодействия мошенническим посягательствам в отношении людей старшего поколения.

Больше хороших новостей
в нашем телеграм канале
Палисад media

Новости органов власти, Общество, Уполномоченный при Губернаторе Вологодской области по защите прав ветеранов и пенсионеров

comments powered by HyperComments

Возврат к списку