Меню

Новости

Полезный сервис для вологжан: что такое Госпочта и как она работает

11.06.2021 14:32

Полезный сервис для вологжан: что такое Госпочта и как она работает

На сегодняшний день более 735 тысяч вологжан в возрасте от 14 лет имеют подтвержденную учетную запись на Едином и Региональном порталах госуслуг и являются их активными или потенциальными пользователями.

Из личного кабинета на «Госуслугах» жители области могут:

- узнать информацию о государственных и муниципальных услугах;

- получить госуслуги в электронной форме;

- записаться на приём в ведомство;

- оплатить любым электронным способом штрафы Госавтоинспекции, судебные и налоговые задолженности, госпошлины, услуги ЖКХ.

Еще одним полезным сервисом Портала госуслуг является «Госпочта» - официальная электронная почта для пользователей Портала с подтвержденной учетной записью.

Госорганы обычно направляют государственные письма по адресу места жительства или регистрации гражданина. Часто получатели пропускают или теряют письма, из-за этого растут долги и появляются новые штрафы. С Госпочтой такого не будет. Письма хранятся в личном кабинете Портала, всегда доступны для просмотра, и при необходимости их можно распечатать. Вы не пропустите важные сообщения о начислениях, услугах и сроках оплаты.

Преимущества Госпочты:

- моментальное email- и push-оповещение;

- письма не теряются и всегда доступны в электронной форме;

- оплата штрафа со скидкой 50% прямо из письма;

- вы получите письмо даже при смене места жительства;

- конфиденциальность: письма в Госпочту передаются по защищенным каналам, тайна переписки охраняется статьей 63 закона «О связи»126-ФЗ.     

Подключить онлайн-доставку можно по ссылке:

https://lk.gosuslugi.ru/mail/delivery.

Пользоваться Госпочтой очень удобно. Необходимо зайти в личный кабинет и перейти в раздел «Госпочта». Там можно увидеть, какие письма приходили в последнее время.

В настройках можно выбрать, какие ведомства будут присылать электронные письма. Получение извещений от приставов включено по умолчанию. Настройки не требуются  и для уведомлений от Госавтоинспекции и оповещения от ФГИС ДО (Федеральной государственной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования). Но для писем от Почты России, нужно зайти в настройки уведомлений и указать почтовые адреса, на которые госорганы могут отправить вам бумажные заказные письма. После этого в Госпочту начнут приходить электронные заказные письма.

Государственные электронные уведомления размещаются не только в аккаунте пользователя в разделе «Госпочта» на gosuslugi.ru, но и в личном кабинете на сайте Почты России. Пользователи также смогут настроить оповещения о получении новых уведомлений по e-mail и СМС.

Постепенно к Госпочте подключится большинство ведомств, и появятся новые возможности.                                          

«Замена бумажных писем на электронные позволит сократить очереди в почтовых отделениях - пользователям системы не нужно будет посещать их для получения заказных писем, а госорганы смогут сократить затраты на их распечатку. Сейчас, по данным Почты России, значительная часть заказных писем не забирается гражданами из почтовых отделений, поскольку адрес получателя по прописке зачастую не совпадает с фактическим местом его проживания», - подчеркнула председатель Комитета информационных технологий и телекоммуникаций области Ирина Просвирякова.

Развитие Порталов госуслуг является основой регионального проекта «Цифровое государственное управление» нацпроекта «Цифровая 
Больше хороших новостей
в нашем телеграм канале
Палисад media

Новости органов власти, Комитет информационных технологий и телекоммуникаций Вологодской области, Общество, Исполнение Указов Президента РФ

comments powered by HyperComments

Возврат к списку