Меню

Рубрики

Архив новостей

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
26
27
28
29
30
10
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6

Новости органов власти

Заглянуть «под капот» беспилотных автомобилей и понять принцип их работы: Яндекс приглашает школьников Вологодской области на новый «Урок цифры»

03.03.2021 12:51

Заглянуть «под капот» беспилотных автомобилей и понять принцип их работы: Яндекс приглашает школьников Вологодской области на новый «Урок цифры»

«Урок цифры» по теме «Беспилотный транспорт» пройдет с 10 по 28 марта. Новый урок всероссийской акции подготовлен экспертами Яндекса в рамках Образовательной инициативы при поддержке Минцифры России, Минпросвещения России, АНО «Цифровая экономика» и компаний-партнеров из числа лидеров цифровой экономики.

Цель нового урока – рассказать школьникам 1-11 классов о технологиях в основе беспилотных автомобилей и процессах, которые позволяют машине строить эффективный и безопасный маршрут. Специалисты компании Яндекс поделятся своим опытом разработки и на примере данных с реальных автомобилей пошагово разберут принципы работы автономного транспорта. Урок состоит из видеороликов с объяснениями и интерактивных тренажеров для закрепления знаний.

Три версии материалов адаптированы для школьников разного возраста — задания отличаются уровнями сложности и детализации. Ученикам предстоит определить местоположение автомобиля, используя карты и данные сенсоров, предсказать поведение других участников движения и составить или доработать маршрут.

Для преподавателей 9 марта в 14:00 на странице вебинар.урокцифры.рф состоится установочный вебинар по организационным вопросам проведения «Урока цифры» на занятиях в школе. Также все материалы будут доступны на сайте урокцифры.рф.

Выполнить задания можно в любое время: в школе с учителем или дома, самостоятельно либо с родителями.

«Для учеников начальной школы беспилотный транспорт интересен не как высокотехнологичное достижение, а как увлекательная игра. Такое отношение позволяет школьникам удерживать свое внимание и сохранять интерес к современным технологиям. Ученики старших классов относятся к беспилотному транспорту по-другому: они обсуждают географию беспилотных поездов, автомобилей, присматриваются к перспективам таких технологий, чтобы определиться с будущей профессией. При разработке образовательных программ важно учитывать интересы аудитории и представлять информацию, которая будет увлекать слушателей. Только так мы сможем привлечь в российскую ИТ-отрасль талантливых и увлеченных специалистов», — сообщил замглавы Минцифры России Евгений Кисляков.

Как подчеркнул Министр просвещения Сергей Кравцов, знания, которые сегодня дает детям система образования, должны быть востребованы в современном мире. Навыки, получаемые в школе, позволят уверенно чувствовать себя в жизни, развивать таланты, работать по выбранной специальности. IT-технологии - одна из тех областей, которая интересна детям и чрезвычайно перспективна.

«Технологии беспилотного транспорта объединяют все лучшее, что есть сейчас в IT: компьютерное зрение, машинное обучение, работу с большими данными. Программа урока составлена так, чтобы школьники могли в этом детально разобраться, и попробовали решить те же задачи, что и беспилотный автомобиль, — рассказывает Елена Бунина, генеральный директор Яндекса в России. — Старшеклассникам будет интересно узнать, какие навыки и специалисты востребованы в этой сфере. Это очень хорошая возможность примерить на себя будущую профессию и присмотреться к перспективному направлению».

Генеральный директор организации «Цифровая экономика» Евгений Ковнир отметил, что дефицит кадров для цифровой экономики, который наблюдается уже сейчас, и дальше будет увеличиваться, когда цифровизация вслед за «пионерами» цифры – коммуникациями и финансовой сферой - дойдет до сельского хозяйства, энергетики, строительства и других отраслей. Это вызовет еще больший спрос на ИТ-специалистов, которых подготавливать нужно уже сейчас. С помощью тренажеров «Урока цифры» дети могут понять, что алгоритмы в основе искусственного интеллекта или беспилотных автомобилей - это не сложно и это интересно. Поэтому у детей возникает желание сделать следующий шаг и изучать технологии глубже, увлечься этой темой. Интерес школьников к «Уроку цифры» дает уверенность, что большее количество детей выберут ИТ-специальности в качестве своей будущей профессии и в долгосрочной перспективе помогут развивать цифровую экономику.

«Вологодская область регулярно принимает участие во всероссийской акции «Урок Цифры», который проводится в России третий учебный год подряд в рамках реализации национального проекта «Цифровая экономика», - отмечает председатель Комитета информационных технологий и телекоммуникаций области Ирина Просвирякова. - Так, в прошлом году около 30 000 вологодских школьников узнали о ценности применения технологий искусственного интеллекта в современном мире, около 38 000  о технологиях нейросетей и коммуникаций, в февральском уроке этого года знания по безопасной работе в сети Интернет получили более 40 500 школьников нашей области».

экон.jpg

Больше хороших новостей
в нашем телеграм канале
Палисад media

Новости органов власти, Образование и наука, Комитет информационных технологий и телекоммуникаций Вологодской области, Общество, Исполнение Указов Президента РФ

comments powered by HyperComments

Возврат к списку