Меню

Рубрики

Архив новостей

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
29
30
31
4
10
11
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2

Новости органов власти

Всё о цифровом производстве: фирма «1С» приглашает школьников Вологодской области на новый «Урок цифры»

08.04.2021 14:06

Всё о цифровом производстве: фирма «1С» приглашает школьников Вологодской области на новый «Урок цифры»

С 12 по 30 апреля 2021 года пройдет «Урок цифры» по теме «Цифровое производство». Новый урок всероссийского проекта подготовлен экспертами фирмы «1С» в рамках Образовательной инициативы при поддержке Минцифры России, Минпросвещения России, организации «Цифровая экономика» и компаний-партнеров из числа лидеров цифровой экономики.

Задачи проекта – знакомство школьников с современным миром цифровых технологий и ранняя профессиональная ориентация. Ученики 1-11 классов узнают, как устроено современное производство: от обычной кондитерской до производства сложных, высокотехнологичных продуктов, какую роль в нем играют информационные технологии и что такое цифровая трансформация предприятий.

Урок пройдет в даты празднования 60-летия первого полета человека в космос, поэтому условным игровым сценарным контекстом тренажера станет автоматизация предприятия, расположенного на далекой планете. Ребята попробуют себя в роли специалиста по бизнес-процессам, решат задания по автоматизации вымышленной торгово-производственной сети, производящей пончики и поставляющей их по всей Галактике.

Уровень сложности заданий адаптирован под возрастные группы начальной, средней и старшей школы. Ребятам предлагается пройти по пути настоящего космического автоматизатора и помочь директору преобразить свою фабрику.

За кулисами, казалось бы, обычной кондитерской – целый мир различных процессов. Как правильно хранить товары, чтобы быстро находить нужные? Сколько нужно заказать ингредиентов, чтобы выпечь ровно сто пончиков? Что такое «умный цех»? Как расширить бизнес и открыть популярное кафе? На эти и многие другие вопросы ребята ответят во время своего путешествия. Тренажер разделен на девять заданий. Самым младшим ребятам достаточно пройти первые три и решить мучающую директора проблему с перепроизводством пончиков. Более любознательные пойдут дальше и превратят фабрику в ведущее предприятие.

«Одна из актуальных задач государства в эпоху цифровой трансформации - обеспечить экономику страны квалифицированными кадрами. Проект «Урок цифры», созданный в партнерстве с лидерами отрасли, призван познакомить подрастающее поколение с современными технологиями и заинтересовать будущих профессионалов теми специальностями, которые в ближайшие годы будут на пике востребованности. И очень важный фактор в этом деле - социальная ответственность бизнеса, который озабочен не только перспективами своей компании, но и будущим страны. Такие проекты, как уроки цифры, отлично дополняют государственные меры по подготовке специалистов», — прокомментировал заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко.

Вологодская область регулярно принимает участие во всероссийской образовательной акции «Урок Цифры», позволяющей учащимся получить знания от ведущих технологических компаний и развить навыки и компетенции цифровой экономики. Проект реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика».

«На предыдущем уроке о технологиях беспилотного транспорта узнали более 35 тысяч вологодских школьников. От 285 образовательных организаций области поступили многочисленные положительные отзывы, ребята всё больше проявляют интерес к развитию своих цифровых навыков, а педагоги, стараясь им в этом помочь, совершенствуют свои компетенции, – рассказывает председатель Комитета информационных технологий и телекоммуникаций области Ирина Просвирякова. – Для привлечения к участию как можно большего количества школьников из удаленных районов области «Урок цифры» проводится дистанционно посредством видеоконференцсвязи педагогами школ Вологды и Череповца».

Учащиеся школы № 24 Вологды поделились своими впечатлениями от «Урока цифры»: «Пока я являюсь потребителем информационных технологий, но в будущем планирую научиться их создавать для того, чтобы сделать комфортнее жизнь людей на планете», «Я понял, что информационные технологии – это непаханое поле деятельности. Я хочу быть успешным в жизни, поэтому выберу специальность, связанную с созданием ИТ-технологий».

Методические материалы уроков в открытом доступе размещены на сайте урокцифры.рф по широкому кругу тем: алгоритмы, кодирование, командная разработка, безопасность в Интернете, управление проектами, искусственный интеллект, машинное обучение, персональные помощники, сети и облачные технологии, большие данные, беспилотный транспорт, нейросети и коммуникации, приватность в цифровом мире. Выполнить задания можно в любое время: в школе с учителем или дома, самостоятельно либо с родителями.

 

Больше хороших новостей
в нашем телеграм канале
Палисад media

Новости органов власти, Образование и наука, Департамент имущественных отношений Вологодской области, Общество

comments powered by HyperComments

Возврат к списку