=
Меню

Рубрики

Архив новостей

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
26
27
28
29
30
31
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4
5
6

Новости органов власти

В завершившемся учебном году более двух тысяч детей с ОВЗ и детей- инвалидов обучались вместе со сверстниками в общеобразовательных школах

29.05.2017 14:47

О соблюдении прав детей-инвалидов в Вологодской области сегодня на оперативном совещании при Губернаторе области рассказала Уполномоченный при Губернаторе области по правам ребенка Ольга Смирнова.

Всего, по ее словам, в регионе 4570 детей-инвалидов, их количество за последние три года кардинально не изменяется, приблизительно равно среднему показателю по России. Количество детей, которым впервые установлена инвалидность, незначительно, но снижается (за три года на 18%). В то же время растет количество детей, которым отказано в установлении инвалидности.

«Важной составляющей интеграции ребенка-инвалида в общество является создание условий для доступности социальной инфраструктуры. С этой целью на территории области реализуется подпрограмма «Безбарьерная среда» государственной программы «Социальная поддержка граждан в Вологодской области на 2014-2018 годы». В результате целенаправленной работы обеспечен рост доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры: с 47% в 2015 году до 60% в 2016 году. В 2016 году созданы условия для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в 22,3% школ, работа по созданию безбарьерной среды продолжена в четырех школах, в которых реализуются адаптированные общеобразовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов. В проект впервые включены детский сад в Вологде и организация дополнительного образования детей в Череповце», - отметила Ольга Смирнова.

Реализация мероприятия позволила повысить эффективность и качество работ по приспособлению объектов социальной инфраструктуры для доступа к ним инвалидов. Хотя здесь, как подчеркнула детский уполномоченный, есть еще немало проблем, которые предстоит решить. 

Особое значение имеет создание условий для обучения детей-инвалидов. В области сохранена дифференцированная сеть из 15 отдельных общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих обучающихся.

Организовано обучение детей-инвалидов, проживающих в двух домах-интернатах (БУ СО ВО «Кадниковский детский дом-интернат для умственно отсталых детей», БУ СО ВО «Ивановский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»), на базе общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам.

При обучении детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья применяются специальные образовательные технологии, учебники, учебные пособия, дидактические и наглядные материалы, технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.

Дети-инвалиды, обучающиеся дистанционно, обеспечены оргтехникой, учебными материалами на печатных и электронных носителях.

И, что очень важно, в 2016-2017 учебном году 1059 детей с ОВЗ и 1032 ребенка - инвалида обучались в обычных классах совместно со сверстниками, не имеющими нарушений развития, в условиях инклюзивного образования (2015-2016 учебный год - 728 детей с ОВЗ, 1074 детей-инвалидов).

«Именно в таких условиях у детей с инвалидностью появляется больше возможностей для общения, их жизненное пространство расширяется, что имеет большое значение для формирования мировоззрения ребенка, его самовосприятия и самооценки», - прокомментировала детский уполномоченный.

Во всех районах области действуют 35 ресурсных центров для дистанционного образования детей-инвалидов (детей с ограниченными возможностями здоровья). Для обучения детей-инвалидов привлечены 265 сетевых педагогов, обеспечена 100% потребность в данной форме обучения. 19 комплектов оборудования переданы выпускникам для продолжения обучения в организациях профессионального образования.

Однако в ходе проверок в отдельных учреждениях были выявлены факты непринятия мер к обучению детей. Также в области не все вопросы решены по обеспечению детей-инвалидов лекарственными препаратами, лечебным питанием, санаторно-курортным лечением, специализированными креслами-колясками для детей, занимающихся танцами, кроме того, ситуация с техническими средствами реабилитации стоит не так остро, но не решена на 100%. Все это, по словам детского омбудсмена, - первостепенные задачи на ближайшую перспективу. 

Служба по правам ребенка Правительства Вологодской области, Социальная сфера

comments powered by HyperComments

Возврат к списку