=
Меню

Рубрики

Архив новостей

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
26
27
28
29
30
31
14
15
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4
5
6

Новости органов власти

Финансисты области приняли коллег из регионов по обмену опытом в вопросах централизации учетных функций в государственном секторе

31.07.2017 15:54

Финансисты области приняли коллег из регионов по обмену опытом в вопросах централизации учетных функций в государственном секторе

28 июля 2017 года состоялось межрегиональное совещание по теме «Региональный электронный бюджет. Подсистема «Учет и отчетность».

В совещании приняли участие представители финансовых органов Алтайского края, Тульской, Архангельской, Саратовской, Новосибирской, Тамбовской областей.

«В настоящее время мы реализуем второй этап проекта – централизация учетных функций 270 бюджетных и автономных учреждений. На данном этапе централизация осуществляется через Областное казначейство, ведомственные Центры бухгалтерского учета в ведущих отраслях социальной сферы: образовании, здравоохранении, культуре, социальной защите населения. Эти сферы имеют большое количество подведомственных учреждений и отраслевую специфику учета, - отметила заместитель Губернатора области, начальник Департамента финансов области Валентина Артамонова, - Очень приятно, что Вологодская область становится площадкой для обсуждения наиболее актуальных вопросов по совершенствованию нормативно – правового сопровождения региональных проектов по централизации учетных функций в государственном секторе».

На 1 июля текущего года функции бухгалтерского учета и отчетности переданы 30 органами власти, 37 казенными учреждениями и 53 бюджетных и автономных учреждений. Органам власти и учреждениям предоставляется возможность перевода всех сфер деятельности на электронный юридически значимый документооборот, проводится полная автоматизация работы кадровых и контрактных служб, материального учета. В организации труда специалистов исключаются дублирующие функции. Ожидается отложенный бюджетный эффект от реализации проекта более 300 млн. рублей.

Оживленное обсуждение у представителей финансовых органов регионов вызвала организация безбумажного документооборота в рамках централизации учетных функций в Вологодской области.

В режиме видеоконференцсвязи к участию в совещании подключился ведущий эксперт отдела методологии отчетности государственного сектора Департамента бюджетной методологии Министерства финансов России Татьяна Фетисова с разъяснениями о применении учреждениями, начиная с 2018 года, разработанных и утвержденных Министерством финансов Российской Федерации федеральных стандартов бухгалтерского учета и отчетности.

«В настоящее время Минфином России разработано пять федеральных стандартов, регулирующих концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора, представление бухгалтерской (финансовой) отчетности, учет основных средств, порядок отражения в учете арендованного имущества и выявления признаков обесценения активов, которые вступят в силу уже с 1 января 2018 года. Всего планируется утвердить до 2020 года двадцать девять федеральных стандартов. Их введение потребует пересмотра учетной политики и всех учетных процессов в учреждении, поэтому чтобы своевременно перейти на новые требования бюджетного законодательства в 2018 году необходимо уже сейчас провести подготовительную работу,» - отметила Татьяна Фетисова.

Добавим, что по изучению опыта лучшей практики в вопросах централизации учетных функций в государственном секторе за 2 года область посетили представители финансовых органов порядка 40 субъектов Российской Федерации.

Новости органов власти, Департамент финансов Вологодской области, Заместители Губернатора, Общество, Валентина Николаевна Артамонова, Финансы и бюджет

comments powered by HyperComments

Возврат к списку