=
Меню

Онлайн-приемная

Поступило обращение по следующему вопросу:

Обращение

Дата обращения - 25.09.2018
Текст обращения:

Крайне не довольны ответом Токарева В.В. на наше обращение по вопросу банкротства управляющих компаний г. Череповца. Из ответа начальника ГЖИ понятно, что и область не интересует, куда уходят средства предприятий кредиторов, на погашение дебиторской задолженности или в карман конкурсного управляющего. Будем обращаться по этому вопросу на федеральный уровень.

Текущий статус:  [Ответ подготовлен]

Дата ответа - 01.10.2018

Отвечает Заместитель Губернатора Вологодской области А.Е.Стрижов:
По итогам рассмотрения в рамках личного приема вопроса о банкротстве управляющих компаний г. Череповца, входящих в группу компаний ООО «Олимп», мною поручено Государственной жилищной инспекции области (далее - Инспекция) организовать рассмотрение данного вопроса с участием заинтересованных лиц. Во исполнение данного поручения Инспекция провела рабочую встречу с основным конкурсным кредитором данных организаций - ООО «Газпром теплоэнерго Вологда». В ходе встречи участники обсудили вопросы, связанные с деятельностью конкурсного управляющего, рассмотрели его отчеты. ООО «Газпром теплоэнерго Вологда» положительно оценило деятельность данного конкурсного управляющего, по мнению общества, он принимает более эффективные меры по сравнению с другими управляющими, направленные на погашение требований кредиторов.
Учитывая результаты данной встречи и позицию по указанному вопросу основного конкурсного кредитора, Инспекцией подготовлен ответ в Ваш адрес.
Процедура банкротства, в том числе полномочия конкурсного управляющего, урегулирована Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон № 127).
Контроль за деятельностью конкурсного управляющего в силу требований статьи 143 Закона № 127 осуществляют собрание кредиторов (комитет кредиторов), арбитражный суд. Собранию кредиторов (комитету кредиторов) конкурсный управляющий обязан предоставлять отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное; арбитражному суду - все сведения, касающиеся конкурсного производства по его требованию.
Статьей 145 Закона № 127 установлено, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на конкурсного управляющего обязанностей он может быть отстранен арбитражным судом от исполнения своих обязанностей, в том числе на основании ходатайства собрания кредиторов (комитета кредиторов) и в связи с удовлетворением арбитражным судом жалобы лица, участвующего и деле о банкротстве, на неисполнение или ненадлежащее исполнение конкурсным управляющим возложенных на него обязанностей при условии, что такое неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей нарушило права или законные интересы заявителя жалобы, а также повлекло или могло повлечь за собой убытки должника либо его кредиторов.
Таким образом, принятие решения об отстранении конкурсного управляющего относится к компетенции арбитражного суда.
В силу конституционного принципа разделения властей на законодательную, исполнительную, судебную и самостоятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти, органы исполнительной власти не имеют полномочий давать оценку, вмешиваться в деятельность судебных органов, поэтому в целях отстранения конкурсного управляющего, Вам необходимо в установленном порядке обратиться в арбитражный суд.
По вопросу расчетов с ресурсоснабжающими организациями разъясняю следующее. В целях предотвращения возникновения задолженности перед ресурсоснабжающими организациями управляющим компаниям необходимо реализовывать возможность, предусмотренную статьей 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, в части заключения договоров предоставления коммунальных услуг непосредственно между ресурсоснабжающими организациями и собственниками помещений в многоквартирных домах.