=
Меню

Новости

Учебные и медицинские учреждения должны выстроить новую модель взаимодействия в интересах полноценного развития школьников

09.03.2017 17:00

Об этом шла речь на заседании круглого стола «Оказание медицинской помощи детям в образовательных организациях. Проблемы разработки и реализации ИПР (ИПРА) детей-инвалидов», которое прошло сегодня по инициативе и под председательством Уполномоченного при Губернаторе области по правам ребенка Ольги Смирновой.

В дискуссии приняли участие представители профильных департаментов, управления образования Администрации Вологды, бюро медико-социальной экспертизы, медицинского колледжа, руководители ряда школ, главные врачи детских поликлиник. Они отметили важность получения полной информации о состоянии здоровья школьников для грамотного построения программы обучения и оказания качественной медпомощи детям и обсудили возможности повышения эффективности работы медиков в образовательных учреждениях.

Именно это, по мнению собравшихся, основные задачи и направления деятельности образовательных организаций в сфере сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Однако решаются они, как отметила Ольга Смирнова, не во всех организациях на должном уровне: «В течение прошлого года в рамках Дня уполномоченного по правам ребенка были проведены проверки в образовательных организациях разных районов. Нас интересовало, как оказывается медицинская помощь, какая проводится профилактическая работа, как анализируются итоги диспансеризации, какие делаются выводы из этого и многие другие вопросы. В ходе этих проверок в некоторых организациях был выявлен ряд нарушений законодательства в сфере соблюдения прав детей».

По ее словам, это отсутствие медицинских лицензий по месту нахождения образовательной организации и лицензий некоторых ФАПов на проведение предрейсового и послерейсового осмотра водителей школьных автобусов; несоответствие договоров об оказании медицинской помощи детям Приказу Минздрава «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Кроме того, в некоторых организациях не проводится профилактическая работа с детьми, родителями по предупреждению у несовершеннолетних раннего начала половой жизни, заболеваний, передающихся половым путем, правильному репродуктивному поведению. Отмечены были и другие нарушения.

Также в ходе заседания был поставлен вопрос продолжительности пребывания медработников в школе. Зачастую один медработник обслуживает до трех учреждений образования, отсутствует расписание работы медицинского кабинета, хотя все понимают, что произойти что-либо может в любой момент. И в этих условиях становится еще более актуальной необходимость обучения педагогов навыкам оказания первой медпомощи, подчеркнули участники обсуждения. Ведь даже если в школе есть медсестра, не исключена ситуация, в которой способность учителя оказать доврачебную помощь может спасти ребенку жизнь.

«Сегодня мы систематизировали все эти недочеты и обсудили с представителями образования, здравоохранения, как нужно выстроить взаимодействие между образовательными и медицинскими учреждениями, чтобы помощь детям оказывалась качественно», - прокомментировала Ольга Смирнова.

В том числе, было рекомендовано предусмотреть безукоризненное исполнение Приказа Минздрава «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним…», не допускать безлицензионного оказания медицинских услуг, исключить использование просроченных медицинских препаратов и медицинских изделий в образовательных организациях, обеспечить утилизацию медицинских препаратов и медицинских изделий в соответствии с законодательством и привести расследование несчастных случаев с детьми в образовательных организациях в соответствие с нормативными актами.

Новости органов власти, Образование и наука, Служба по правам ребенка Правительства Вологодской области, Здравоохранение, Исполнение Указов Президента РФ

comments powered by HyperComments

Возврат к списку