Меню

Показатели состояния безопасности дорожного движения по итогам 12 месяцев 2020 года 

Деятельность органов исполнительной власти совместно с заинтересованными ведомствами в 2020 года была направлена на реализацию комплекса мер по повышению уровня защищенности граждан от последствий дорожно-транспортных происшествий.

Вопросы безопасности дорожного движения стали предметом обсуждения на 5 заседаниях областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения (24 марта, 30 июня, 27 августа, 29 сентября, 25 декабря), 88 заседаниях городских и районных комиссий по ОБДД, а также на совещаниях при руководстве УМВД и управления Госавтоинспекции области.

На территории области реализована государственная программа «Обеспечение законности, правопорядка и общественной безопасности в Вологодской области на 2014 - 2020 годы». В 2020 году удалось добиться поставленной цели программы: снижение тяжести последствий ДТП (2020 – 6,1, пороговый показатель – 6,2). По подпрограмме 6 «Безопасность дорожного движения» израсходовано 254 млн. 522 тыс. 100 руб., за счет части которых реализованы следующие мероприятия: 

- приобретены 12 комплексов ФВФ (30 млн. 827 тыс. руб),

- 10 км пешеходных ограждений в г. Вологде (32 млн. 900 тыс. руб.).

В рамках реализации регионального проекта «Дорожная сеть» в 2020 году отремонтировано 384,5 км региональной и муниципальной дорожной сети (126,4% от плана на 2020 год: 269,7 км региональных дорог; 34,4 км муниципальной дорожной сети).

Реализованы инженерные мероприятия направленные на обеспечение безопасности дорожного движения. На региональных дорогах произведена вырубка и захоронение кустарников в полосе отвода дорог на участках общей протяженностью 622 км, нанесена дорожная разметка на 2180,5 километрах, из которых 234 километра с нанесением осевой линии спрей-платиком, 15,34 километра с нанесением термо-пластиком, проведено устройство искусственного электроосвещения в населенных пунктах и у пешеходных переходов на 13 объектах, выполнена установка и замена 1810 знаков дорожного движения, обустроены 300 метров тротуаров на автодороге Ирдоматка – Череповец, обустроены поперечные шумовые полосы в местах расположения пешеходных переходов на 4 участках дорог, две искусственные дорожные неровности трапецевидного профиля совмещенных с пешеходными переходами.

Кроме этого в течение года проводились и другие мероприятия в соответствии с межведомственным планом предупреждения аварийности на автодорогах области, такие как «Стоп-нарушитель»; «НЕспешиВСЕуспеешь»; «Пристегните всех»; «Без вас не получится»; «Движение без обмана»; «Безопасные дворы».

Принятые меры позволили сократить основные показатели аварийности. Так, по итогам 2020 года зарегистрировано снижение основных показателей аварийности в сравнении с 2019 годом: количество дорожно-транспортных происшествий сократилось на 11,7%, (с 1523 до 1345), погибших в них людей на 12,4% (со 129 до 113) и раненых на 11,4% (с 1973 до 1748).

сократить число происшествий по причине выезда на полосу встречного движения на 11,1% (с 99 до 88), нарушения очередности проездов на 11,3% (с 320 до 284), нарушения правил проезда пешеходных переходов на 28,6% (с 217 до 155). Уменьшилось на 0,5% (со 193 до 192) количество ДТП с участием водителей в состоянии опьянения и отказавшихся от медосвидетельствования.

По вине пешеходов количество происшествий снизилось на 22,1% (со 145 до 113). Уменьшилось на 33,5% (с 275 до 171) количество ДТП при наезде на пешеходов на пешеходных переходах. На 22,7% (с 220 до 170) уменьшилось количество ДТП с участием детей.

При осуществлении пассажирских перевозок по вине водителей автобусов количество ДТП снизилось на 26,3% (с 57 до 42). По вине водителей на транспорте юридических лиц снижение составило 6,5% (со 123 до 115).

Зарегистрировано снижение количества дорожно-транспортных происшествий на федеральных автодорогах на 12,2% (с 205 до 180).

Вместе с тем, несмотря на достигнутое снижение аварийности в целом по области, рост числа ДТП зарегистрирован на территории Бабушкинского (с 5 до 9), Белозерского (с 13 до 15), Грязовецкого (с 31 до 34), Кадуйского (с 20 до 24), Кич-Городецкого (с 12 до 13), Междуреченского (с 3 до 4), Никольского (с 12 до 15), Нюксенского (с 12 до 19), Тарногского (с 9 до 10), Череповецкого (с 69 до 86), Шекснинского (с 43 до 49) районов.

Рост числа погибших зарегистрирован в г. Вологде (с 8 до 13), Бабаевском (с 2 до 3), Белозерском (с 1 до 2), Вашкинском (с 1 до 3), Сокольском (с 10 до 13), Тотемском (с 2 до 3), Шекснинском (с 5 до 9) районах.

Основная доля погибших в ДТП, то есть 37% зарегистрирована на улично–дорожной сети г. Вологды (13), Череповецком (16) и Сокольском (13) районах.

73,5% участников происшествий или 83 человека погибли в ДТП на улично–дорожной сети автодорог, из которых две трети или 48 человек погибли на дорогах федерального значения, на региональных – 35 или 31%. Соответственно 26,5% (30 человека) погибли в населенных пунктах.

К основным нарушениям требований Правил дорожного движения, приведшим к ДТП являются:

-  неправильный выбор водителями скоростного режима – 23% (310 ДТП),

- нарушение правил очередности проезда – 21,1% (284 ДТП),

- нарушение правил проезда пешеходных переходов – 11,5 (155 ДТП),

- нарушение ПДД пешеходами – 8,4% (113 ДТП).

По видам происшествий преобладают столкновения ТС (513 ДТП или 38,1% от всех ДТП) и наезды на пешеходов – (360 ДТП или 27% от всех ДТП).

Возросло количество происшествий с участием водителей в состоянии опьянения и отказавшихся от медосвидетельствования в Бабаевском (с 6 до 8), Бабушкинском (с 1 до 4), Белозерском (с 2 до 4), Вожегодском (с 0 до 1), Вологодском (с 7 до 10), Вытегорском (с 6 до 9), Грязовецком (с 3 до 4), Никольском (с 2 до 3), Сямженском (с 1 до 2), Тарногском (с 1 до 2). Тотемском (с 3 до 5), Устюженском (с 5 до 6), Череповецком (с 10 до 13), Шекснинском (с 4 до 7) районах.

На федеральных дорогах количество ДТП возросло в Верховажском (с 7 до 8), Вологодском (с 39 до 41), Грязовецком (с 12 до 17) и Череповецком (с 23 до 26) районах.

В результате принимаемых мер достигнуть промежуточного значения социального риска в 9.39 (фактически 9.82), установленного в декабре 2020 года дополнительным соглашением по реализации региональной составляющей федерального проекта «Безопасность Дорожного Движения».

Вместе с тем, динамика сокращения числа погибших в ДТП в течение последних лет (в 2019 году на 9,8%, в 2020 году на 12,4%), а также реализация всеми заинтересованными ведомствами запланированных мероприятий, позволяет прогнозировать успешное выполнение цели Указа Президента Российской Федерации №204 к 2024 году (снижение социального риска до 7.24).